Вознесение Господне

Пасхальные дни позади. В четверг 28 мая 2020 года Православная Церковь празднует Вознесение Господне. Так как дата Пасхи каждый год разная, то и Вознесение, отмечаемое на сороковой день после Воскресения Христова, относится к числу подвижных праздников.

Несмотря на период пандемии и малочисленности прихожан все сорок дней после Пасхи во всех православных храмах звучали пасхальные песнопения восхваляющие Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. И вот наступил праздник Вознесение Господне, которое православные христиане будут праздновать 10 дней. Цвет одежд священников – белый, что символизирует чистоту, божественный свет. На иконах, посвященных этому дню, изображают апостолов, стоящих вокруг Богородицы и Иисуса. Сам Христос – в облаке, в окружении ангелов – “парит” над землей.

В храме Тихвинской иконы Божией Матери так же прошла праздничная служба, которую отслужил  настоятель  храма иерей Александр Гольцов. Вечером 27 мая совершалось Всенощное бдение, утром в четверг Божественная Литургия Иоанна Златоуста. После Божественной Литургии о. Александр отслужил водосвятный молебен и обратился ко всем с поздравлением этого важного знаменательного дня.

Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Вознесения Господня. Смысл праздника настолько велик, что рассказать о нем в нескольких словах невозможно. Святые отцы по-разному трактовали это событие, но большинство из них в связи с праздником Вознесения говорили о человеческой плоти. Это неслучайно, потому что Господь вознесся на небо с человеческой плотью, и недаром мы сегодня слышали два повествования о событии Вознесения — одно из написанной апостолом Лукой книги Деяний апостольских (Деян. 1:1-12) и второе из Евангелия, также написанного Лукой (Лк. 24:36-63). В евангельском отрывке, помимо рассказа о Воскресении, содержится повествование о явлении Христа Воскресшего ученикам — о том, как они смутились, увидев Господа и Спасителя, думая, что это дух. Чтобы доказать им, что Он не дух, Господь произносит простые человеческие слова: «А у вас есть что-нибудь поесть?». Ему дали кусок рыбы и пчелиный мед, и Он ел пред ними. А значит, тело, в котором воскрес Спаситель, тело, в котором Он проходил сквозь стены, тело, которое не подчинялось физическим законам бытия, было способно вкушать пищу. С этим телом, с этой плотью Он возносится на небо.

А что это означает для нас? Сам праздник символизирует собой дорогу в Царствие небесное для христиан. Это великий праздник надежды. Во-первых, на то, что как Христос вознесся на небо с плотью, так и мы призваны в какой-то момент явиться во плоти в том мире, что будет означать жизнь в новых условиях, о которых сказано в Слове Божием: «И будут новое небо и новая земля» (см. Откр. 21:1). Та же самая человеческая плоть, очищенная от греха силой Божией, Его благодатью, будет пребывать в том, новом мире, которому не будет конца. И для того чтобы мы могли воспользоваться Божественной милостью, которая явлена нам в Иисусе Христе, который искупил наши грехи,  нужно, чтобы и мы прошли часть своего пути. Господь ее прошел, Он пострадал, умер, воскрес, а мы, обладая этой Божественной очищенной человеческой природой, не должны омрачать ее грехом, не должны ее разрушать. Мы должны образ Божий, запечатленный в этой природе, развить в богоподобие. В этом смысл нашей жизни, и потому, может быть, главный вывод из сегодняшнего дня — мы должны сторониться греха, уходить от него, преодолевать его усилиями своей воли, своей мысли, молитвой, приобщением Святых Христовых Таинств. Мы должны преодолевать свои слабости, чтобы грех не разрушил первозданное достоинство нашей человеческой природы, которое освобождено во Христе от власти диавола, но не освобождено от нашего свободного произволения.

Поделитесь с друзьями