Паломническая поездка Вырица — Санкт Петербург — Александро Свирский монастырь- Стрельня — Петергоф. День 1

11 июня 2021г., наша паломническая группа во главе с настоятелем храма Тихвинской иконы Божией Матери иереем Александром Гольцовым начала свое путешествие по святым местам Вырица-Санкт Петербург- Александро Свирский монастырь- Стрельня — Петергоф.

Эта поездка второй раз совершается нашим приходом в июне месяце и в все с нетерпением ждали эту поездку, она привносит все новые и новые ощущения, новые познания, новые знакомства.

Отслужив молебен о путешествующих, мы все дружно сели в автобус и направились в нашу паломническую поездку. Так как время было вечернее в автобусе мы прочитали вечернее правило, поделились эмоциями и ожиданиями от поездки.

И вот ранним утром 12 июня мы прибыли в первое место нашего паломничества это храм Казанской иконы Божией Матери в п. Вырица. Где мы посетили могилку прп. Серафима Вырицкого, отслужили молебен с акафистом.

Храм был построен в древнерусском стиле в 1914 году и посвящён широко отмечавшемуся по всей России трёхсотлетию дома Романовых. Сегодня это не только храм-памятник, но и важный духовно-просветительский центр Гатчинской епархии. Широкую известность храм приобрёл после канонизации похороненного на его погосте всероссийского старца, преподобного Серафима Вырицкого.

Затем мы направились в город Санкт Петербург. Санкт-Петербург расположен на Северо-Западе России, в восточной части Финского залива. Город является домом для самого важного российского порта на Балтийском море. После Москвы Санкт-Петербург — второй по величине город в России и самый северный мегаполис в мире. Город простирается на 40 островов в дельте реки Невы. Из-за многочисленных мостов и каналов Санкт-Петербург также называют Северной Венецией. Царь Петр I фактически построил город по образцу Амстердама. Город богат историческим наследием и достопримечательностями и на протяжении всей поездки наш всем уже знакомы Игорь Александрович рассказывал исторические факты про все места в которых мы побывали.

Приехав в северную столицу нашей родины г. Санкт-Петербург мы встретились с нашим гидом Игорем Викторовичем, замечательный и отзывчивый человек, прекрасно знающий свой город. Встретившись с нашим гидом мы направились в Иоановский женский монастырь на Карповке, помолиться и приложиться к святым мощам Иоанна Кронштадского.

Здание Иоановского женского монастыря было возведено на рубеже XIX-XX веков на набережной реки Карповки. Главное здание монастыря увенчивают пять куполов на круглых башнях. На западной стороне возвышается столпообразная колокольня с куполом. Стены облицованы белым и коричневым глазурованным кирпичом. Весь комплекс построен в неовизантийском стиле, характерном для многих храмовых зданий этого периода.

В подвальном помещении монастыря находится церковь-усыпальница, в которой покоятся святые останки отца Иоанна, перед которыми мы отслужили молебен с акафистом. В настоящее время монастырь является одним из главных центров православного паломничества.

Помолившись у мощей преподобного Иоанна Кронштадского, мы поехали в Успенское подворье Оптиной пустыни, где нас покормили очень вкусным обедом и мы искренне говорим большое спасибо поварам и сотрудникам за их внимание и доброту.

Но на этом наш паломнический день не закончился нас ждало посещение еще двух мест, сразу после обеда мы направились на Смоленское кладбище помолиться блаженной матушке Ксении. На кладбище всегда много народа, ведь там находится та к которой приходят со всеми проблемами и матушка Ксения очень быстро отзывается на просьбы молящихся. Приложившись к святым мощам мы вышли из часовни и прочитали акафист блаженной Ксении.

И вот завершающим местом посещения первого дня был Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподо́бного Исаа́кия Далма́тского). Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры. Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Масштабы постройки впечатляют: она является четвертой по размеру христианской святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого Павла и флорентийского храма Святой Марии.

Высота сооружения составляет 101,5 м, а его вместимость – около 12 тысяч человек. Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но четыре раза в год, по самым значительным праздникам, здесь проводятся религиозные службы. И вот нам удалось побывать именно на одной из этих служб на всенощном бдении. После службы уставшие, но довольные мы направились на ужин и в гостиницу в Свято-Троицкую Александро — Невскую Лавру. Устроившись в гостинице несмотря на усталость многие пошли гулять по городу, катались на катерах, посетили дворцовую площадь. Следующий день нас ожидали новые места, новые впечатления, о которых мы расскажем вам в следующей статье.

Все  фотографии можно посмотреть в галерее нашего сайта.