Паломническая поездка Дивеево- Муром-Арзамас-Владимир. День 2-й

Мы продолжаем повествование нашего паломнического путешествия. Мы в Дивеево. Дивеевская земля – особая святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний Четвертый Свой Удел.
Мы приехали сюда ранним погожим вечером – Батюшка Серафим и Пресвятая Богородица встретили нас ласково – ясное небо, теплое солнышко и прекрасная гостиница. Мы сразу же решили искупаться в ближних источниках – прямо в черте города, рядом со Свято-Троицкой обителью расположены 4 целебных источника.
Достойным молитвенным завершением длинного и насыщенного переживаниями дня стал Крестный Ход по Святой Канавке с чтением «Богородичной Лествицы».
На следующий день несмотря на ранее утреннее время многие паломники вновь приветствовали друг друга на Канавке Пресвятой Богородицы, после все направились в Троицкий Собор на молебен батюшке Серафиму.
Днем вся наша группа из 98 человек направились в город Арзамас. Мало кто знает об этом городе, где вообще он расположен на карте России! Часто проезжая совсем рядом в паломничестве в Дивеево или Муром, не осознавая сколько там святынь, люди проезжают мимо и потом жалеют, что не заглянули в эту сокровищницу! В старину здесь было более тридцати церквей и четыре монастыря. Золотых куполов было больше, чем жилых построек. Сейчас же сохранилось всего 8 храмов и 2 монастыря. Но благодаря тому, что все самые ценные святыни в советское время были собраны в местном Антирелигиозном Музее, который расположился в грандиозном Воскресенском Соборе. Еще пару лет Арзамасские храмы были полуразрушены, пока мэр города не обязал 18 предприятий города взять под свое покровительство один из храмов города. После этого купеческий городок стал расцветать новыми яркими красками! А купола засверкали над невысокими старинными домами этого теперь уже провинциального городка. Наш путь лежал к Николаевскому женскому монастырю. Этот монастырь многие из нас посещаем уже третий год и нас все время тянет вернуться туда, приложиться и помолиться у икон, послушать в очередной раз их историю и истории исцелений. Но побывав там мы понимаем, что между нами кто уже был здесь и теми, кто приехал в первый раз, нет никакой разницы. Все одинаково чувствуют благодать и святость этого места. Мы все вместе пропели акафист Пресвятой Богородице пред иконой “Избавление от бед страждующих”.
В 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы. Однажды настоятельница монастыря игуменья Георгия (Федотова), разбираясь в запаснике, повелела эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. И насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божией и ручку Богомладенца. В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Богородицы и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.
Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись.
После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.
Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.
После молебна с акафистом батюшка отец Александр помазал нас освященным маслом от лампадки этой иконы. Затем игумения Филарета рассказала всем про другую чудотворную икону «Достойно есть изрубленная»
Образ был найден в 1997 году жителями города Арзамаса в хозяйственных постройках старинного дома и принесен в Свято-Николаевский женский монастырь. Сохранилась только центральная часть иконы, да и та вся «изувеченная»: на лике топором кто-то вырубил лицо и глаза Богородицы.
В монастыре икона обновилась за одну ночь, после того, как сестры взяли ее на крестный ход. Буквально на следующий день после обновления икона замироточила. Ее поместили в киот и повесили в нижнем приделе в честь иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих радость» Богоявленской церкви монастыря.
У образа появилось много почитателей – людей с израненными, как лик Богородицы, душами. В народе икону прозвали «Изрубленной».
Вскоре произошло еще одно чудо: после обновления красок образа над вырубленными безбожниками глазами Богородицы стали проявляться новые. Как будто невидимый иконописец тщательно выводил их своей кистью, в назидание всем, что Бог поругаем не бывает.
После акафиста мы подали записки о здравии и упокоении близких, родных и друзей. И пошли поклониться и поблагодарить Святителя Николая Чудотворца за его помощь и молитвы за нас грешных. В этом же монастыре находится резная икона святителя Николая Чудотворца – «Николы Можайского», одна из самых древних и почитаемых святынь Арзамаса.
И вот довольные, счастливые и с множеством эмоций мы направляемся в Цыгановку к святому источнику Серафима Саровского.
О происхождении источника близ поселка Цыгановка местные жите¬ли рассказывают, что сам батюшка Серафим явился на берегу реки Сатис – там, где проходило ограждение секретного объекта, расположенного на территории Саровского монастыря. Был преподобный Старец в белом балахончинке и с посохом в руках. Трижды он стукнул посохом о землю – и образовались три источника. При этом батюшка сказал, что сюда будут приходить люди и получать исцеления.
Соседство с за¬претной зоной делало такие походы особенно опасными, но поток людей в это место не прекращался. В начале 80-х годов власти распорядились засыпать источник. Подогнали мощный трактор, но он неожиданно сломался. Пока ждали, когда привезут новую деталь, из леса появился Старичок, назвал тракториста по имени и сказал: «Не засыпай мой источник». Под впечатлением от этой встречи рабочий долго не мог починить трактор. А к концу дня технику перегнали на другой объект.
Сейчас источник благоустроен: к нему провели шоссейную дорогу, русло реки Сатис отвели в сторону, а на месте выхода родника устроили озеро. Для перехода посетителей установили пешеходный мост. У самого источника устроили колодец и удобные деревянные купальни. На правом берегу возвели бревенчатую часовню в честь преподобного Серафима Саровского. Многочислен-ные случаи помощи Божией у источника Се¬рафима Саровского укрепляют веру народа и привлекают людей, желающих через купание в святом роднике приобщиться благодати Божией.
Вот и мы все взяв благословение у о.Александра искупались в святом источнике батюшки Серафима. «преподобный Отче Серафиме, моли бога о нас». Не передать словами, те эмоции, настрой и душевное состояние всех наших паломников, сколько разговоров, сколько историй помощи батюшки Серафима. Все это все больше и больше сближало нас всех, таких разных и в то же время одинаково любимых Господом. Слава Богу за все!

Все  фотографии можно посмотреть в галерее нашего сайта.

Поделитесь с друзьями