С праздником обретения мощей Серафима Саровского

1 августа 2019г. в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жуков настоятель храма иерей Александр Гольцов совершил Божественную литургию. В этот замечательный светлый день храм посетило большое количество прихожан. Атмосфера душевного тепла и единства царила на праздничной службе. В завершение литургии было совершено славление преподобному Серафиму Саровскому и молебен, по окончанию которого о.Александр обратился к верующим с поздравительным словом, а также рассказал о житие батюшки Серафима, о его святости и доброте, о его наставлениях для верующих христиан. «Святой Серафим стал для многих из нас образцом смирения и послушания, образцом верного служения Господу и доброго отношения к людям». Он поблагодарил прихожан за совместную молитву и поздравил всех причастников.
С праздником обретения мощей Серафима Саровского Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.
Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.
«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.
В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

Поделитесь с друзьями